На главную

Елбана-мать!

Уря! Я сделал это! :D


По порядку.
Стартовал в 10:50 от Неокома на крыле 7.7 при южном ветре хрен-пойми-какой силы.
Для этого крыла было в самый раз.

На траверзе Ленинского повстречал другого кайтера, который шел на 5-метровом Bat'е (кажется), но шел уже обратно. Я еле уговорил его пойти со мной - мужчина говорил, что ветра мала для его пяти метров и не горел желанием убиваться.
Но чуть погодя попутчик сдался и повернул обратно. :(

Не доходя до острова Шумского кордона (самый ближний к нам "Боровской остров") раздуло так, что я "пересел" на 5-ку. В небе прошла полоса какой-то серой каки и ушла в сторону Новосиба. Ветром жало к левому берегу, приходилось галсами уходить от него.

Так шел и шел, до Нечунаевского острова. У Нечунаевского "пересел" обратно на 7.7.

В этом районе много проплешин чистого льда. Он совершенно прозрачный. С трещинами и вмерзшими пузырями. Жутковато заглядывать в него Ж8-0

На Нечунаевском острове какие-то постройки, но не выглядят обитаемыми.
А вот на островке, примыкающем к Нечунаевскому с направления на Елбань целый отлично выглядящий дом! Кто-кто в теремочке живет? Я подошел к самому обрыву, на котором тот терем стоит, но никто не выбежал встречать меня :S

Дошел до острова Елбань так, что он был от меня слева, а я был с его подветренной строны.
От Елбани к левому берегу идет торосистый разлом льдов. Такой мега-шов на теле моря.

В небе на юге завиднелась полоса чистого неба. Явно прошел какой-то фронт, унося облачность. Что этот фронт несет с собой? Только не ослабление ветра! Только не это!

Огибая Елбань, обнаружил за ним неслабое поле торосов. Кажется, пособирали торосы со всего моря, привезли сюда и свалили кучей Ж8-0 Как огибать это месиво было не понятно, конца этому полю не было видно. Торосы выглядят очень зубастыми, но не сильно высокими и между ними можно проложить относительно ровную дорожку.
Мысль была одна: не вписаться лыжами под льдину, не упасть и не уронить кайт.

Почти прошел это поле, но все получилось как в предыдущем предложении, если убрать все "не" :)
Хорошо, что я, кайт и стропы разложились на относительно ровном участке.
Пришлось сходить к кайту, аккуратно выпутать его из зубастых льдин, аккуратно же разложить стропы. Взлетать надо было с первой попытки, иначе начинай все с начала.
Получилось, взлетел!
Теперь мне стали более понятными слова типа "Самолет полярной авиации совершил вынужденную посадку. Взлетать пришлось с небольшой льдины, окруженной со всех сторон торосами. Благодаря мастерству летчика и везению..."

Елбань с южной стороны представляет из себя один большой обрыв - похоже, море "точит" его не по-детски и скоро сточит совсем.

Хорошо виднелись Пичуговские острова, рукой подать. А не рванут ли туда? Не, стоп! Это уже кислородное опьянение! Максим, ты молодец, вот тебе "Сникерс" и пошли обратно.

Здесь дул уже не юг, а юго-юго-запад.

Обратный путь был ненапряжным, но не быстрым. Ветер был не самый удачный и приходилось лавировать бакштагами.

Как говорится, ничто не предвещало.
Одна такая лавировка была аккурат поперек через все море. К левому берегу вышел в районе обрывов за Ленинским. Захотелось подойти к обрыву и разглядеть его снизу. Сверху я его уже разглядывал летом.
Проклятое любопытство! К обрыву-то я подошел и даже хорошо разглядел его, но на развороте провалился одной ногой в толстый рыхлый прибрежный снег, "потерял" ветер и уронил кайт. Когда поднялся, понял, что у меня проблема - ветра не было. Вообще.
Снял лыжи и попробовал вразбежку поднять кайт, чтобы зацепиться за ветер наверху. Хрен там!

Настала пора перестать паниковать и подумать. Как написал здесь Костя "Вжик", кайтинг - один из немногих видов спорта, в котором работают все группы мышц. Добавлю: включая головной мозг.
А солнце-то на абсолютно ясном небе уже клонит к закату. Очень хотелось домой.
Пошел пешком прочь от этой кручи, волоча за собой кайт. О! Потянуло маленько! Сделал стропы двойной длины - управляющими стропами надставил силовые (какое дурацкое название "управляющие стропы". Никогда не приходилось использовать их для УПРАВЛЕНИЯ кайтом. Дурацкая это затея).
Рывок, еще рывок. Пошел!!! Что такое? Стропы запутались посередине в районе "сросток" силовых и управляющих и перестали ходить одна по другой. Неуправляемый кайт заложил в небе дугу и пошел в пике в землю. Я только смог подкатиться под него и смягчить удар о землю. Блин! Надо было сразу аккуратно стропы распутать! Торопыга, давай еще раз!
Снова рывок, еще рывок. Пошел, родимый!
Ребята! Это такая чудесная музыка - гул ветра в стропах после этой ужасной тишины! :D

Ну а дальше все просто и неинтересно. Редкие рыбаки, один на 2-3 километра, промелькивали как километровые столбы.

В 16:10 был на Неокоме :D

Закат был очень красивый. Ради него я еще "понарезал" галсов километров на 9.
С берега смотреть закат и не так нтересно, и гораздо холоднее.

Немного цифр.
Старт в 10:50
Финиш в 16:10
От Неокома до Елбани по прямой 40 км.
"Одометр" в GPS'ке показал общий пробег 124 км.
Максимальная скорость 50.5 км/ч
Время в движении (т.е. не считая "стоянок") 5 часов 3 минуты

Трек здесь

В заключение буду предельно краток.
Ребята, не ходите далеко в море без ледобура! Никогда!
Gismeteo.ru рулит, хотя бог ветров всегда вправе внести свои коррективы. А вот прогноз западно-сибирского гидрометцентра гавно всегда. Не верьте ему!
Кайт U-Turn Nitro 7.7 - это хорошо :)

А там, за Елбанью, острова такие манящие... Только надо или ветер ну совсем идеальный, или двухдневный поход устраивать ;)

На главную

Хостинг от uCoz