На главную


Norco

Mountaineer

Norco Mountaineer образца 2006 года, цвет Matte Black
Norco Mountaineer образца 2006 года, цвет Matte Black.

Подробности о велосипеде

Регламентные работы

Что и как смазывать и ремонтировать

Мое мнение о велосипеде


Страница о модели на сайте Norco

Официальная информация о модели 2006 года с сайта norco.com, trial-sport.ru Фактически на моем велосипеде модели 2005 года Фактически на велосипеде модели 2006 года моего сына
Рама (Frame) Алюминий 6061
Размеры рамы, дюймы: 12.5,15,17,18.5,20,22
Нижняя труба с изменяемым из восьмиугольного в круглый профилем
Усиленные дропауты
Сменное крепление заднего переключателя ("петух")
17"
алюминий 7005
15"
алюминий 6061
Передняя вилка (Fork) SR Suntour XCU
ход 80мм.
регулировка предсжатия
SR Suntour M3010
ход 50мм.(номинально)
регулировка предсжатия
SR Suntour XCU
ход 80мм.(номинально)
регулировка предсжатия
Задний амортизатор (Shock) отсутствует, т.к. конструкцией не предусмотрен (такая конструкция называется хардтейл (hardtail)
Передняя втулка (Front Hub) KT
алюминиевый сплав
KT
алюминиевый сплав
Joytech
алюминиевый сплав
резиновые пыльники гаек
Задняя втулка, совместимая с "трещеткой" (Rear Freehub) KT Threaded Freewheel, QR Joytech
алюминиевый сплав
резиновые пыльники гаек
Обода (Rims) Alex SCE-17
не "двойные"
не пистонированные
индикатор износа
не удалось понять, какая модель
не "двойные"
не пистонированные
индикатора износа нет
Спицы (Spokes)UPC 2.0 CP
Шины (Tires) Kenda K850 Cheng Shing Tire CST
Китай
26x1.95
Kenda
26x2.10
Вынос руля (Stem) Алюминиевый сплав
не регулируемый
Руль (Bar)Steel Riser
Подседельный штырь (Post) Алюминиевый сплав
Ручки (Grips) Krayton MTB
Седло (Saddle) Norco MTB
Рулевая колонка (Headset) 1-1/8"
не регулируемый
1-1/8"
не регулируемый
YST Corp CS568
1-1/8"
не регулируемый
Передний тормоз (Front Brake) C-Star
V-brake
не удалось понять, какая модель
V-brake
Radius
V-brake
Задний тормоз (Rear Brake) C-Star V-Brake не удалось понять, какая модель
V-brake
Radius
V-brake
Ручки тормозов (Brake Levers)
Переключатели передач (Shifters, Levers)
интегрированные друг с другом
Shimano ST-EF29 Shimano ST-EF29
сделано в Малайзии
Shimano ST-EF50
сделано в Малайзии
Шатуны педалей интегрированные с ведущими звездочками (Crankset) Suntour XCC-150
звездочки: 42-34-24
Педали (Pedals) Wellgo Resin Flats VP872N Wellgo
Цепь (Chain)KMC Z-50 KMC Z-50
54x2 звеньев
KMC Z-50
Ведомые звездочки/трещетка (Freewheel) Shimano MF-TZ07 (серия Turney)
7 звездочек(скоростей)
звездочки: 14-16-18-20-22-24-28
Передняя система переключения передач (Front Changer, Front Derailleur) Shimano FD-C050 (серия Turney)
Задняя система переключения передач (Rear Changer, Rear Derailleur) Shimano RD-TX50 (серия Turney)
Вес12кг.


Где что находится, как называется


Геометрические размеры рамы (взято с сайта Norco)

Длина подседельной трубы
Seat Tube Length
318mm/12.5"381mm/15"432mm/17"470mm/18.5"508mm/20"559mm/22"
Угол наклона подрулевой трубы
Head Tube Angle
69.5°70.0°70.0°70.0°70.0°70.0°
Угол наклона подседельной трубы
Seat Tube Angle
74.0°73.5°73.5°73.0°72.5°72.0°
Theoretical Top Tube540mm/21.3"555mm/21.9"570mm/22.4"585mm/23"600mm/23.6"615mm/24.2"
Длина верхней трубыTop Tube Length539mm/21.2"540mm/21.3"549mm/21.6"561mm/22.1"575mm/22.6"593mm/23.3"
Длина подрулевой трубы
Head Tube Length
100mm/3.9"115mm/4.5"120mm/4.7"130mm/5.1"145mm/5.7"160mm/6.3"
Длина вилки
Fork Length
465mm/18.3"465mm/18.3"465mm/18.3"465mm/18.3"465mm/18.3"465mm/18.3"
Растояние от земли до оси педальной каретки
Bottom Bracket Height
295mm/11.6"295mm/11.6"295mm/11.6"295mm/11.6"295mm/11.6"295mm/11.6"
Расстояние от земли до приседельного конца верхней трубы ("высота между ног, когда стоишь на земле")
Standover Height
686mm/27"716mm/28.2"738mm/29.1"758mm/29.8"781mm/30.7"812mm/32"
Колесная база (расстояние между осями колес
Wheelbase
1050mm/41.3"1056mm/41.6"1071mm/42.2"1082mm/42.6"1092mm/43"1102mm/43.4"
Расстояние от земли до точки переднего угла переднего треугольника
Front Centre
622mm/24.5"628mm/24.7"644mm/25.4"654mm/25.7"664mm/26.1"674mm/26.5"
Расстояние от земли до точки заднего угла заднего треугольника
Rear Centre
430mm/16.9"430mm/16.9"430mm/16.9"430mm/16.9"430mm/16.9"430mm/16.9"

Мое мнение о велосипеде Norco Mountaineer

[Этот текст был написан летом 2006 года. С тех пор многое изменилось, но в общем и целом мое мнение осталось прежним. Поэтому оставляю нижеследующий текст без изменений.
Мой Norco Mountaineer был украден :( в августе того же 2006 года. Сейчас я езжу на GT Avalanche 1.0, которому рад еще больше :) ]

Это один из самых дешевых велосипедов. И это не является его недостатком!

Недостаток у Mountaineer'а, пожалуй, единственный - амортизационная вилка самого низкого класса, какой только может быть. И это реально влияет на ощущения от езды. Она "умрет" первой. А лучше бы, она и не рождалась никогда!

Остальное "железо" очень и очень добротное. В первые месяц-два после покупки потребуются "протяжка" и регулировка практически всего, что движется в этом велосипеде. Затем будет достаточно одной полной смазки-регулировки в сезон.

Совсем недавно я заменил в своем велосипеде вилку на "масляную". И был просто шокирован результатом! Характер велосипеда изменился до неузнаваемости: вилка отлично сглаживает неровности дороги и облегчает прыжки на бордюры и с бордюров. "Дропы" с двухметровых утесов, конечно, по-прежнему, не для него :)

Теперь я понял, каков он - мой идеал кросс-кантрийного("горного") велосипеда: "хардтейл" с относительно короткой рамой, простая, но обязательно(!) "масляная", вилка. И небольшая цена.
Это мой Norco Mountaineer! Я люблю его и пока не собираюсь менять ни на что другое!

Всем, кто собирается покупать горный велосипед, я всерьез предлагаю рассмотреть такой вариант: недорогой "хардтейл" + недорогая же "масляная" вилка, на которую заменить "штатную" сразу после покупки велосипеда.
Получится, что велосипед стоит примерно 9000р. + 6000р. вилка = 15000р.
За эти деньги ты получишь велосипед с ездовыми качествами, которые бывают только в аппаратах ценой от 20 тысяч и выше, т.к. только в этой ценовой категории появляются "масляные" вилки. Есть, о чем задуматься.

P.S. Почему велосипед моей мечты не является "двухподвесом"?
Подвеска заднего колеса имеет много подвижных частей. Причем, шарнирные соединения подвергаются очень большой нагрузке. Естественно, сочленения разбалтываются. Это приводит к тому, что велосипед изрядно "виляет" хвостом.
Во-вторых, при энергичном педалировании (читай: в гору) натяжение верхней части цепи приводит к небольшому "просаживанию" подвески. И наоборот: работа подвески чувствуется как "рывки" на педалях. Этого недостатка лишены, пожалуй, только i-Drive и Internal Travel от GT.
В-третьих, имеет место задний амортизатор, работающий под огромной нагрузкой. Он должен быть хорошего качества, и, тем не менее, требует ухода.
На мой взгляд, приемлемый "двухподвес" не может стоит меньше 30000 рублей. И, на мой взгляд опять же, оно не стоит того!


Если ты хочешь сказать мне о чем то, то напиши MaximAniskov@hotmail.com

Хостинг от uCoz