"Алюминиевые" рамы в подавляющем большинстве случаев изготавливают из сплавов марки 6061 и 7005.
Сплав 6061 более распространен.
В природе бывают и другие алюминиевые сплавы, но они для изготовления велосипедных рам применяются
существенно реже.
Сплав 7005 более прочный, более жесткий, более устойчивый к старению, но труднее обрабатывается.
Это не означает, что рама из сплава 6061 обязательно хуже: чтобы сделать раму из 6061 более прочной,
применяют утолщения (баттинг) и "косынки".
Если рассматривать рамы совершенно одинаковой геометрии, то рама, изготовленная из сплава 7005,
будет прочнее, жестче и долговечнее.
Если рассматривать произвольные рамы, то видимо обычно рама 6061 без баттинга и косынок
будет хуже рамы 7005.
Все прочие варианты полностью зависят от геометрии конкретной модели рамы.
Иногда к маркировке сплава добавляют код "T6". Он обозначает режим термообработки. Рам без термообработки не бывает! Поэтому обычно T6 и не добавляют, т.к. это само собой разумеется. Так что, ориентироваться на то, есть "T6" или нет, не надо.
Взято с www.matweb.com
Component | Wt. % | |
Aluminum 6061-T6, T651 |
Aluminum 7005-T6, 7005-T63, and 7005-T6351 | |
Алюминий Al | 95.8-98.6 | 91-94.7 |
Хром Cr | 0.04-0.35 | 0.06-0.2 |
Медь Cu | 0.15-0.4 | Max 0.1 |
Железо Fe | Max 0.7 | Max 0.4 |
Магний Mg | 0.8-1.2 | 1-1.8 |
Марганец Mn | Max 0.15 | 0.2-0.7 |
Кремний Si | 0.4-0.8 | Max 0.35 |
Титан Ti | Max 0.15 | 0.01-0.06 |
Цинк Zn | Max 0.25 | 4-5 |
Other | each Max 0.05 total Max 0.15 |
6061 | 7005 | |
Density | 2.7 g/cc (0.0975 lb/in2) | 2.78 g/cc (0.1 lb/in2) |
Ultimate Tensile Strength | 290MPa (42000 psi) | 350 MPa (50800 psi) |
Tensile Yield Strength | 255 MPa(37000 psi) | 290 MPa (42100 psi) |
Elongation at Break | 12% | 13% |
Modulus of Elasticity | 68.9 GPa (10000 ksi) | 72 GPa (10400 ksi) |
Shear Strength | 186 MPa (27000 psi) | 215 MPa (31200 psi) |
На информацию вышел с velosamara.ru