Операции
Чистка/смазка цепи и звездочек
Проверка/регулировка системы переключения передач
Разборка/смазка/протяжка осей колес
Разборка/смазка/протяжка подшипников педалей
Разборка/смазка/протяжка подшипников педального узла
Разборка/смазка подшипников рулевой колонки
Разборка/смазка задней системы переключения передач (дерейлер)
Регулировка тормозов
Разборка/смазка/ремонт трещотки
Контроль износа цепи
Замена цепи
Замена педалей
Спицевание и правка "восьмерок".
Единственная вещь, которую я не пробовал делать самостоятельно,
потому
отсылаю тебя на realbikers.ru (заодно почитай там прочую информацию - очень полезный сайт!)
Регламентные работы
Каждые две недели или 200км.
Каждый месяц или 400км.
Каждый сезон или 1000км.
Прочее по мере необходимости.
Когда "умрет" (или совсем надоест) вилка, заменить ее чем-либо более приличным.
Когда "умрут" подшипники педального узла, заменить их кассетой.
Чистка/смазка цепи и звездочек
Важно! Смазку без очистки цепи и звездочек делать нельзя!
Вся невычищенная грязь попадет на соприкасающиеся и трущиеся поверхности.
Перед смазкой очищать обязательно!
- Очистить цепь от грязи.
Протереть тканью слегка смоченной в бензине.
Очистить внутренние части звеньев, используя щеточку.
Еще раз протереть тканью.
- Очистить от грязи ведомые звездочки.
Если нет опыта, то советую сначала
заднее колесо переставить на место переднего на переднюю вилку.
Ткань, слегка смоченную в бензине, свернуть неплотным жгутом.
Этот тканевый жгут держать двумя руками за концы, середину жгута поместить в
щель между двумя звездочками. Теперь достаточно тянуть жгут то в одну, то
в другую сторону. Т.к. "трещотка" будет позволять звездочкам вращаться только в
одну сторону, то очень скоро промежуток между звездочками и поверхности звездочек
полностью очистятся от грязи.
Так "начистить" промежутки между всеми звездочками.
Все это можно делать и, не снимая заднего колеса.
- Очистить от грязи ведущие звездочки.
"Начищать" звездочки аналогично тому, как делали для ведомых.
Только здесь нет "трещотки" и надо немного думать головой.
- "Глубокая очистка" цепи.
Снять цепь с ведомых звездочек, и с ведущих звездочек.
Пусть цепь висит на нижней трубе треугольника рамы.
Опустить висящий конец цепи в бензин.
Использовать любую подходящую емкость: отрезанную нижнюю часть пластиковой
бутылки, банку. Промывать цепь в бензине так, как подскажет здравый смысл.
При этом одним махом должны промыться полцепи.
Вынуть цепь из бензина, протереть тканью.
То же самое проделать с остальной части цепи, которая пока еще осталась грязной.
Дать цепи просохнуть (5-15 минут).
- Смазать цепь жидкой смазкой.
Смазку капать по капле на каждое звено. Не надо окунать всю цепь в смазку -
смазки будет слишком много, потом придется долго и безуспешно удалять лишнюю смазку.
Желательно использовать специальную быстросохнущую смазку.
Машинное масло - неудачная смазка, т.к. совсем не высыхает, долго после
смазывания "вылезают" излишки, которые просто притягивают грязь.
- Тщательно удалить излишки смазки. Протирать сухой тканью.
Если после последующих поездок замечаешь, что излишки смазки выделяются,
цепь покрывается грязью, то не ленись и удаляй грязь и смазку.
Проверка/регулировка системы переключения передач
Тебе понадобятся:
- Крестовая отвертка "советского" стандарта (PH2) или обычная
отвертка с шириной жала 5-6мм.
Крестовая отвертка стандарта PZ подойдет плохо.
- Смотри на рисунок.
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке
(соответствует 7-й скорости).
Вращением винта, как показано на рисунке, отрегулируй положение
направляющего ролика так, чтобы его осевая линия совпадала с внешней линией
маленькой звездочки.
- Смотри на рисунок.
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой большой звездочке
(соответствует 1-й скорости).
Вращением винта, как показано на рисунке, отрегулируй положение
направляющего ролика так, чтобы его осевая линия совпадала с осевой линией
большой звездочки.
- Смотри на рисунок.
Переключатель передней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке
(соответствует 1-й скорости на ручке переключения передней передачи).
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой большой звездочке
(соответствует 1-й скорости на ручке переключения задней передачи).
Вращением винта регулировки натяжения цепи (показано на рисунке)
отрегулируй положение направляющего ролика так, чтобы он был максимально близко
к звездочке, но не касался ее.
- Переключатель передней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке
(соответствует 1-й скорости на ручке переключения передней передачи).
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке
(соответствует 7-й скорости на ручке переключения задней передачи).
Если направляющий ролик касается звездочки, то отведи его от звездочки, вращая
винт регулировки натяжения цепи.
Таким образом, добейся, чтобы направляющий ролик был максимально близко
к звездочке, но не касался ее в обоих крайних положениях заднего
переключателя передач. Автоматически должно получиться, что направляющий ролик
не будет касаться звездочек во всех прочих положениях.
- Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на 2 звездочке
(соответствует 6-й скорости на ручке переключения задней передачи).
Вращай втулку регулировки длины троса и добейся, чтобы при переключении между
2-й и 3-й звездочками (5 и 6 скорости) цепь не цеплялась за звездочки, а
переключение и туда, и обратно происходило легко и "охотно".
Полная инструкция по установке и настройке заднего переключателя передач
- Смотри на рисунок.
Переключатель передней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке
(соответствует 1-й скорости на ручке переключения передней передачи).
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой большой звездочке
(соответствует 1-й скорости на ручке переключения задней передачи).
Вращая винт, как изображено на рисунке, добейся, чтобы
расстояние между планкой переключателя и цепью было не более 0.5мм, но
и чтобы планка не касалась цепи.
- Смотри на рисунок.
Переключатель передней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой большой звездочке
(соответствует 3-й скорости на ручке переключения передней передачи).
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке
(соответствует 7-й скорости на ручке переключения задней передачи).
Вращая винт, как изображено на рисунке, добейся, чтобы
расстояние между планкой переключателя и цепью было не более 0.5мм, но
и чтобы планка не касалась цепи.
- Смотри на рисунок.
Переключатель передней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на средней звездочке
(соответствует 2-й скорости на ручке переключения передней передачи).
Переключатель задней передачи установи в такое положение,
чтобы цепь находилась на самой большой звездочке
(соответствует 1-й скорости на ручке переключения задней передачи).
Вращая втулку регулировки длины тросика на ручке, добейся, чтобы
расстояние между планкой переключателя и цепью было не более 0.5мм, но
и чтобы планка не касалась цепи.
Полная инструкция по установке и настройке переднего переключателя передач
Разборка/смазка/протяжка осей колес
Тебе понадобятся:
- Рожковый ключ "на 15" с тонкими "рогами" или рожковый ключ "на 16".
В качестве ключа "на 15" можно использовать "семейный" ключ или
обточить стандартный рожковый ключ.
- 2 рожковых ключа "на 17"
- Бензин, ткань (ветошь)
- Консистентная смазка
Втулка колеса (hub) устроена примерно так.
На картинке изображена передняя втулка Shimano HB-M475.
Втулка KT, устанавливаемая на Mountaineer, отличается от изображенной
на картинке отсутствием всех уплотнителей (позиции 6, 4 и 8 на рисунке).
Задняя втулка имеет резьбу для навинчивания трещотки и звездочек (freewheel).
- Ослабить эксцентриковый зажим (позиция 1). Снять колесо с велосипеда.
Возможно, придется не только ослабить зажим, но и немного скрутить гайку грубой,
так сказать, регулировки зажима.
- Развинтить и совсем удалить ось-эксцентриковый зажим (позиция 1).
- Ослабить контргайку 3. Для этого одним ключем удерживать конус 5,
вторым откручивать саму гайку 3. Вот тут ты можешь обнаружить, что шлицы
на конусе (под ключ "на 15") недостаточно широкие и стандартный рожковый ключ
просто не пролезает. Используй узкий ключ или обточи на точиле стандартный ключ.
На моем велосипеде конуса кроме шлицов "на 15" имеют еще пару шлицов "на 16", в
которые помещается стандартный ключ "на 16".
А вот гайки "хватаются" ключем "на 17" без проблем.
Ослабь контргайку только с одной стороны, вторую не трогай! Иначе тебе потом
придется подгонять положение конусов так, чтобы вся система оказалась
отцентрованной. Оставь вторую пару конус-контргайка затянутыми, и ничего
центровать не придется.
- Скрути контргайку 3 и конус 5. Вынь ось из втулки. Вынь шарики (позиция 9).
Не потеряй их! Во втулках на моем велосипеде по 9 шариков с обеих сторон.
- Промой внутренность втулки, ось, шарики, конуса и гайки в бензине.
Сверни тряпочку, смоченную в бензине, жгутом и протащи ее через внутренность
втулки.
Удали всю грязь и старую смазку.
- Нанеси консистентную смазку на дорожки качения шариков во втулке. Использую зубочистку или спичку.
- Помести шарики на дорожки качения во втулке. Шарики должны прилипнуть к смазке
как к пластилину.
Запихивать шарики в узкое отверстие втулки довольно сложно. Я поступаю следующим образом.
Подушечку мизинца смазываю консистентной смазкой. Кладу сверху шарик - он
вполне надежно прилипает к пальцу. Колесо ставлю вертикально, поворачиваю так,
чтобы мизинец мне не пришлось поворачивать. Палец с шариком на нем запихиваю во втулку и
прилепляю шарик на место, на слой смазки. И так шарик за шариком.
- Удали излишки смазки. Использую зубочистку или спичку.
- Нанеси немного консистентной смазки на конус, который остался прикрученным на оси.
Вставь ось на место. Будь осторожен! Не "смети" шарики, которые ты так долго прилеплял внутри втулки!
- Накрути второй конус на ось, тоже нанеси на него немного смазки, закрути до упора.
- Накрути контргайку и начинай затягивать ее. Тут ты обнаружишь, что когда
затягиваешь пару конус-контргайка, то конус либо слишком сильно зажимает шарики,
либо наоборот слишком слабо. Тебе надо добиться, чтобы шарики были зажаты плотно -
ось не болталась, но не слишком - вращение оси должно быть легким.
Я поступаю так: затягиваю пару конус-контргайка чуть-чуть, на 1/8-1/16 оборота.
Потом переставляю ключи так, чтобы удерживать ось за контргайку на противоположном конце
оси, и тяну контргайку на те же 1/8-1/16 оборота. Это действие полностью компенсирует
смещение конуса.
В общем, следи за тем, что куда крутится, и думай! Возможно, с первого раза
затянется неудачно. Тогда ослабь затяг и попробуй еще раз.
- Вставь ось-эксцентриковый зажим.
- Установи колесо на велосипед. Отрегулируй гайку на оси и затяни эксцентриковый зажим.
Разборка/смазка/ремонт трещотки
Тебе понадобятся:
- Специальный ключ
или съемник+тиски (или разводной ключ)
- Специальный ключ для кольцевой гайки (на рисунке внизу указана
стрелкой) или керн (бородок)+молоток
- Бензин, ткань (ветошь)
- Консистентная смазка
Внимание! Даже не пытайся смазать механизм трещотки путем заливания жидкого
машинного масла в щели трещотки, не разбирая ее!
Во-первых, масло смоет всю грязь, накопившуюся в щелях, прямо внутрь
механизма. После этого разборки трещотки не избежать.
Во-вторых, жидкое масло - неподходящая смазка для трещотки.
Внимание! В механизме трещотки очень маленькие
металлические шарики. Не потеряй их! Работай в помещении и подстели газеты!
Внимание! Прежде, чем начал разбирать трещотку, реши, есть ли в ней люфт,
который стоит устранить. Если люфт есть, то тебе надо будет удалять
регулировочные кольца и, возможно, возвращать их обратно. Если люфта нет, то и
не "парься".
- Сними колесо с велосипеда и вынь ось из втулки.
- Скрути трещотку с втулки. Способ 1.
Используй специальный ключ.
Резьба "обычная", "правая". Трещотка самозатягивается на втулке при езде.
И самозатягивается о-о-о-очень хорошо. Откручивать надо с о-о-о-очень большим
усилием. Главное верить, что она должна открутиться и помнить,
что резьба "правая"!
- Скрути трещотку с втулки. Способ 2.
Используй съемник.
Зажми съемник в тиски. Тиски должны быть большие и прикрученные к хорошему
верстаку. Крути за обод колеса.
- Скрути трещотку с втулки. Способ 3.
Используй съемник.
Держи колесо за обод, а съемник вращай разводным ключем. Чем больше ключ, тем
проще тебе будет. Сильно просто все равно не будет, т.к. этот способ самый
неудобный.
- Скрути кольцевую гайку. Способ 1.
Используй специальный ключ. Как его использовать я не знаю, так как никогда
его в руках не держал и даже не видел.
Только помни, что здесь резьба "левая"!
- Скрути кольцевую гайку. Способ 2.
трещотку одень на специальный ключ.
Положи ключ на пол, встань на него ногами. Используй молоток и керн или
бородок. Бей ими по углублениям в кольцевой гайке. Подумай, как все расположить,
чтобы было удобно. Бей по направлению к себе. Будь осторожен!
Делай удар в одно углубление, затем поверни трещотку на 180 градусов и делай удар во
второе углубление.
Резьба "левая"!
За металл самой кольцевой гайки не бойся. Он действительно прочный и твердый!
Даже следов почти не остается!
- Скрути кольцевую гайку. Способ 3.
Используй съемник, молоток и бородок. Съемник зажми в тисках, на съемник одень
трещотку и бей, как написано выше.
- Скрути кольцевую гайку. Способ 4.
Оставь трещотку навернутой на втулку (то есть, пункты 2-4 не делай).
Положи колесо на пол и используй молоток и керн или бородок.
Думаю, что это самый неудачный способ, так как трещотка будет пружинить на
натянутых спицах и сила ударов будет слабее.
- Разбери трещотку. Лови шарики! В своей трещотке MF-TZ07 я насчитал 65 шариков.
Хотя не дам голову на отсечение, что я успел поймать их все. И при этом точно
не смог заметить, как они были распределены по двум канавкам, увы. Возможно,
тебе повезет больше
- Сними пружинное кольцо и два подпружиненных "зуба" трещотки.
- Промой все детали, шарики и внутренность трещотки бензином.
Удали всю грязь и старую смазку.
- Если ты решил устранять люфт, то удали регулировочное кольцо.
Они все разной толщины - придется подобрать, какое из них или какую комбинацию
колец надо удалять. Желаю тебе, чтобы ты угадал с первого раза!
- Помести "зубы" на место и подпружинь их кольцом. Обрати внимание, что
выемки под "зубы" и форма самих "зубов" несимметричные - все должно подойти
друг к другу.
Нанеси консистентную смазку зубчатое колесо, по которому скользят "зубы".
- Нанеси консистентную смазку на дорожки качения шариков.
- Помести шарики на дорожки качения - они должны прилипнуть к смазке как
к пластилину. Так как я не знал, по сколько шариков должно быть на дорожке, то
я просто разместил их "пропорционально", чтобы заполнились примерно равные
сектора на обеих дорожках.
- Собери трещотку.
- Если ты убирал регулировочные кольца, то обрати внимание, а не слишком ли
туго зажались шарики. Трещотка должна вращаться легко.
Если шарики зажаты слишком туго, то придется снова разобрать трещотку и вернуть на
место регулировочное кольцо.
- Окончательно затяни кольцевую гайку. Использую тот метод, которым ты скручивал
эту гайку.
- Накрути трещотку на втулку. Затягивать не надо - она самозатягивается при езде.
- Собери ось втулки и установи колесо на велосипед.
Разборка/смазка подшипников рулевой колонки
Тебе понадобятся:
- Шестигранник (ключ Аллена) "на 5"
- Шестигранник (ключ Аллена) "на 6"
- Бензин, ткань (ветошь)
- Консистентная смазка
Внимание! В подшипниках рулевой колонки очень маленькие
металлические шарики. Не потеряй их! Работай в помещении и подстели газеты!
- Открути крышку, закрывающую верхний торец рулевой трубы.
На моем велосипеде эта крышка закреплена винтом с головкой по шестигранник
"на 5".
- Ослабь винты, крепящие вынос на рулевой трубе.
На моем велосипеде эта крышка закреплена винтом с головкой по шестигранник
"на 6".
Винты сильно затянуты!
Шестигранник, вставляющийся в отвертку, не годится.
- Сними вынос с трубы.
- Сними все уплотнительные кольца, закрывающие верхний подшипник. Запомни,
в каком порядке, и каким образом эти кольца сопрягаются друг с другом!
- Вынь рулевую трубу из трубы рамы. Лови шарики!
- Промой все поверхности и шарики бензином.
Удали всю грязь и старую смазку.
- Нанеси на дорожки качения шариков консистентную смазку.
- Собери рулевую колонку в обратном порядке.
- Сначала затяни винт крышки, закрывающий верхний торец трубы.
Крышка подожмет вынос, уплотнительные кольца и подшипники. Не пережми подшипники.
Руль должен вращаться без люфтов, но легко.
- Затяни винты, крепящие вынос на рулевой трубе. Ты обратил внимание,
что они были затянуты сильно, открутить их было трудно. Очевидно, и затянуть их надо
тоже сильно.
Разборка/смазка/протяжка подшипников педалей
Тебе понадобятся:
- Узкий нож или шило
- "Головка" "на 15", длинная (не короче 35мм., или головка+удлинитель)
- "Головка" "на 12", длинная (не короче 35мм., или головка+удлинитель)
- Бензин, ткань (ветошь)
- Консистентная смазка
Внимание! Даже не пытайся смазать подшипники педали
путем заливания жидкого машинного масла в щели педали, не разбирая ее!
Во-первых, масло смоет всю грязь, накопившуюся в щелях, прямо внутрь
подшипника. После этого разборки педали не избежать.
Во-вторых, жидкое масло - неподходящая смазка для педали.
- Используя нож или шило, выковырни заглушку на торце педали.
Придется пожертвовать товарным видом педали.
- "Головкой" "на 15" открути контргайку.
- Вынь шайбу. Она вынимается очень неохотно. Возможно, тебе понадобится шило.
- "Головкой" "на 12" открути гайку-конус.
- Сними педаль с оси. Лови шарики!
- Промой все поверхности и шарики бензином.
Удали всю грязь и старую смазку.
- Нанеси на дорожки качения шариков консистентную смазку.
- Собери педаль.
- Затяни гайку-конус. Не пережми. Педаль должна вращаться без люфта,
но свободно.
- Помести шайбу на место. Затяни контргайку.
- Помести заглушку на место.
Замена педалей
Тебе понадобятся:
- Рожковый ключ "на 15"
- На оси педали у самого рычага есть шлицы под ключ "на 15". Хватай за эти
шлицы колючом и крути. На правой педали "правая" резьба, а
на левой - "левая"!
Разборка/смазка задней системы переключения передач (дерейлер)
Картинка взята из
вот этого документа
- Сними заднее колесо.
- Открути винты 8 и 9. Запомни, как проходила цепь, как были
расположены ролики-звездочки и шайбы. Обрати внимание, что винты разной длины.
- Вынь втулки 10 и 11 из роликов-звездочек.
- Промой все детали бензином.
Удали всю грязь и старую смазку.
- Нанеси на трущиеся поверхности консистентную смазку.
- Собери все в обратном порядке.
Разборка/смазка/протяжка подшипников педального узла
- Используя нож или шило, аккуратно удали пластмассовые заглушки гаек шатунов педалей
- Используя "головку" "на 15", открути гайки шатунов
- Используй съемник шатунов, "выжми" шатуны.
Сначала выкрути внутренний болт съемника так, чтобы он не мешал вкручиванию самого
съемника в шатун.
Вкрути съемник в шатун.
Теперь начинай вкручивать болт съемника в съемник. Болт "выжмет" ось из шатуна.
Ошибка может заключаться в том, что ты недостаточно глубоко вкрутишь съемник в шатун
(например, если недостаточно выкрутишь болт из съемника).
Тогда ты "сорвешь" внутреннюю резьбу шатуна.
Я не представляю, как после этого ты будешь снимать шатун.
- Специальным ключем скрути фигурную контргайку.
- Ключем "на 24" выкрути "главную " гайку.
Возможно, в твоем велосипеде эта гайка не имеет шлицов под ключ "на 24", а имеет
некие другие приспособления для ее вращения. Попробуй просто использовать
зубило, или нечто другое металлическое, и молоток. Эта гайка закручена с небольшим
усилием и для ее скручивания большое усилие, так же, применять не придется.
- Вынь ось. Лови шарики!
- Промой все детали бензином, протри ветошью
- Смажь дорожки качения шариков консистентной смазкой
- Собери подшипники, вставь на место ось, закрути "главные" гайки
- Подожми "главными" гайками подшипники так, чтобы они вращались без люфтов,
но легко
- Накрути контр-гайки, затяни их
- Нанеси очень тонкий слой консистентной смазки на все четыре поверхности
"квадрата" оси, на который "натягивается" шатун
- Надень шатуны, затяни гайки. "Протяни" гайки с весьма большим усилием -
шатуны должны плотно "натянуться" на "квадраты"
- Установи на место заглушки
Контроль износа цепи
Включи 3-ю переднюю передачу, то есть, накинь цепь на самую большую "звезду".
Возьми цепь пальцами в самой передней части "звезды" и тяни, сильно, но без фанатизма.
Если удалось оттянуть цепь от "звезды" на 2мм., то уже пора задуматься
о замене цепи.
Если цепь удается оттянуть на расстояние, равное половине высоты зуба и более,
то ты уже реально рискуешь, что цепь может "прокручиваться" на "звездочках"
при переключении передач. Поменяй ее!
Обрати внимание, что к аналогичному "люфту" приводит и износ самой ведущей
"звезды". И тут замена цепи тебя не спасет.
"Убитые" "звезды" и новую цепь "убьют".
И почитаей еще
на realbiker.ru.
Замена цепи
- Сними старую цепь.
Размести "выжимку" на цепи (можно сказать и наоборот: помести цепь в "выжимку") так,
чтобы "выжимное жало" "смотрело" точно на ось звена цепи, которую ты собрался
"выжать". Крути вороток "выжимки", винт будет вкручиваться и "жалом" выдавит
ось из звена.
- Определи необходимую длину цепи.
Накинь цепь на большую звездочку спереди и на большую же звездочку сзади.
Замкни в кольцо, не пропуская через задний дерейлер и натяжитель. Добавь еще
два звена. Это и будет необходимая длина цепи.
- "Отрежь" лишнюю часть цепи.
"Выжми" ось звена в нужном месте.
- Помести цепь на место и скрепи ее.
Новая цепь на одном конце имеет "невжатую" ось звена.
Совмести концы цепи и "вожми" эту ось, используя все ту же "выжимку"
Регулировка тормозов
Тебе понадобятся:
- Шестигранник (ключ Аллена) "на 5"
- Крестовая отвертка H2 или плоская отвертка с жалом шириной примерно 5мм.
Схема деталей крепления колодки тормоза.
- Ослабь винты колодок.
- Притяни колодки к ободу. Для этого сожми руками "рога" V-брейка или
нажми на рукоятку тормоза.
Колодки должны быть в 1мм. от края обода и быть параллельными
поверхности обода, то есть касаться обода всей поверхностью.
Смотри картинку:
- Затяни винты колодок.
- На рукоятке тормоза есть винт регулировки длины тросика.
Используй его и сделай так, чтобы сумма зазоров между колодками и ободом была
примерно 2мм.
Смотри картинку:
- Винтами регулировки прижима колодки установи равные зазоры между колодками
и ободом.
Смотри картинку:
Картинки взяты из
вот этой инструкции
по установке и регулировке тормозов.
Распространено мнение, что для того, чтобы тормоза не скрипели,
колодки следует устанавливать не
плоскопараллельно ободу, а так, чтобы они "сходились" на 0.5мм.
Мне показалось, что если устанавливать именно точно плоскопараллельно,
методом, изложенным выше, то скрип снижается. Но скрип передних тормозов
мне так и не удалось полностью устранить.