На главную страницу
|
Трое бравых парней.
Справа налево: Михаил Шпак, Сергей Зимовец и я.
Именно справа налево, потому что Миша у нас главный.
Утром 27 июля (2008 года) приезжаем в Алматы.
Добираемся автовокзала и там фрахтуем микроавтобус (здесь говорят: "бусик") в
Бишкек.
Миша еще с зимы вел переговоры с одной из местных турфирм: нужен пропуск в
погранзону, регистрация у спасателей, заброска поближе к горам.
В Бишкеке являемся в фирму. Пока Миша и "фирмачи" оформляют какие-то
бумаги, перекусываем прямо во дворике "фирмы", батоним.
Затем заскакиваем к спасателям, получаем последние напутствия и "бусиком"
доезжаем до городка Токмок.
Просим водителя "бусика" отвезти нас от Токмока километров на 5 на юг,
в сторону гор.
Здесь разгружаемся и собираем велосипеды.
Все, путешествие началось!
|
|
| |
|
Ночуем на высоте 1700 метров над уровнем моря.
Сегодня проехали 27км.
Сумма наборов высоты = 647 метров.
* Щелкни любой на фотографии, и она откроется в полном размере в новом окне.
** Бóльшая часть фотографий сделана Михаилом.
С другой стороны иногда его фотоаппаратом снимали Сергей или я.
Или, бывало, на мой фотоаппарат снимали Сергей или Миша.
Если имя файла фотографии начинается с "p", значит это фотография из
фотоаппарата Мишы, и сделана она, почти наверняка, Мишей.
Если имя начинается с "ss", значит это из моего аппарата, снято мной,
почти наверняка опять же.
Это карта путешествия, размещенная на сервисе
My-Road.info
Нажмите здесь, чтобы открыть ее на весь экран
28 июля. День первый
Подъем в 7. Дежурный по камбузу готовит утреннюю кашу. Все остальные
имеют возможность понежиться еще минут 20.
Ближайший магазин теперь не скоро, поэтому почти весь запас еды на 14 дней
везем в рюкзаках. Норма питания расписана подробно
- с голоду не умрем, но и не потолстеем.
|
На завтрак и сборы обычно уходит 2 часа.
Примерно в 9 стартуем.
Наша цель - перевал Шамси.
| |
| |
|
Дорога скоро превращается в узкую тропинку
| |
| |
| |
|
Первые броды через речки.
С берега речка может выглядеть очень безобидно, но напор воды такой, что
сбивает с ног.
Камни на дне приходится нащупывать ногами, стараясь сохранить равновесие.
Бродить с велосипедом, как ни странно, может оказаться еще сложнее, чем с
рюкзаком - если колесо зацепляется за воду, то поток создает совершенно
сумасшедшее усилие! Надо постоянно помнить еще и об этом.
| |
| |
|
Тропа идет вверх, вверх и вверх.
Уже не хватает воздуха - высота.
Режим движения примерно такой: вцепляешься в велосипед и прошагиваеш 40
шагов.
К это времени заканчивается сила в ногах и кислород в крови.
Затем стоишь секунд 20-30 и дышишь как паровоз.
Только восстановившись таким образом, можно двигаться дальше.
| |
| |
|
Когда речка поглубже и течение посильнее, нащупать следующий шаг очень сложно.
Если не угадаешь положение следующего камня, то потеряешь равновесие :)
| |
|
Ночевка на высоте 2800.
То есть, за день набрали 1100 метров высоты.
"Пробег" же за сегодня - 19км.
На заднем плане палатка пастухов (четверо молодых парней).
Говорят, что здесь прошла еще группа иностранцев.
Человек 7 или 8.
Я чувствую некоторую неловкость, что мы, такие бравые парни, не смогли догнать
и обогнать каких-то иностранцев, несмотря на то, что мы сегодня вымотались
жутко!
Пастухи очень немногословны.
Но, вопреки нашим опасениям, совершенно дружелюбны.
- А сколько стоит лошадь?
- Как машина... Ребята, давайте мы вас до перевала на лошадях довезем.
- Не, не надо! Это я просто так спросил. А доберемся мы сами. У нас же
велопоход!
Сегодня было 4 или 5 бродов.
Я где-то умудрился намочить фотоаппарат :(
Надо бы перед бродами запихивать его в непромокаемый мешок.
|
29 июля. День второй
Нажми чтобы увеличить
|
6:23 утра.
Подъем сегодня был в 5.
"За бортом", мягко говоря, прохладно. И ветрено.
|
| |
|
В 8:30 настигаем тех самых иностранцев.
Оказалось, что в группе есть и немцы, и швейцарцы и австрийцы.
По большей части дяденьки и тетеньки весьма в возрасте.
Секрет их быстроходности оказался прост - идут налегке.
Еда, палатки и прочий скарб едут на лошадях, под управлением киргизов.
Даже разбирать палатки европенсионерам не надо.
Палатки "сами" разбираются, пакуются, водружаются на лошадь и едут.
Но даже учитывая все это, мощный респект этим активным людям,
прущимся в горы в их-то годы!
|
|
| |
| |
|
Вчера здесь шел снег.
До перевала осталось метров 100...
По высоте.
Расстояние здесь ни на что не влияет.
Главное - что там с высотой.
Без передышки удается пройти только шагов 20.
Каждые 100 метров подъема позволяю себе "большой" отдых - надо и видами
понаслаждаться.
Ну и вообще, лучше добраться до верха живым :)
В самом верху и 100 метров не удавалось подниматься без изрядной передышки.
Даже пенсионеры обошли меня где-то на последних двустах метрах.
Хорошо им без велосипеда и рюкзака!
Правда и у них вид уже небодрый.
|
|
|
Вот мы и на перевале Шамси!
Высота 3570. Время 11:32.
|
|
|
Спуск оказался не намного проще, чем подъем.
|
|
| |
| |
| |
|
В начале 6-го часа вечера выбрались на равнинное место.
Здесь начиналась дорога. Вскоре замелькали и поселки: Шамси, Кашат, Кумтюбе,
Тюндик, Акджар.
От Кумтюбе дорога пытается быть асфальтовой, но лучше бы она этого не
делала!
По характеру износа дорожного полотна сразу видно, что вид транспорта здесь
единственный - хорошо подкованная лошадь!
|
|
Только в половине девятого вечера добираемся до Кочкорки.
Это большой поселок.
Здесь есть магазины, полиция, асфальт, сотовая связь, переговорный пункт и
почта.
Пока Миша пользуется услугами переговорного пункта, я устроился
на ступеньках почты и наблюдаю такую картину.
Три пацана лет семи подошли к почтовому ящику (куда бросают письма) и ключиком
вскрыли его.
В ящике оказалась одна единственная открытка.
"Ай, какие хорошие мальчики!" - подумал я, - "Помогают маме почтальону".
Пацаны неспешно изучали открытку со всех сторон.
"Только слишком любопытные." - снова подумал я, - "Нехорошо читать
чужие письма!"
Пацаны решили поделиться радостью своей находки и со мной.
Открытка оказалась написанной по-английски, адресат где-то в Швейцарии.
Хорошая открытка. Красивая! Изображен какой-то здешний пейзаж.
- Ладно! А чего вы с ней делать-то будете?
- Нуууу... Отнесем на почту! Ты же вот у почты сидишь!
(Логично!) - Ну, несите.
- Парни удаляются, но перемещаются по какой-то странной траектории, которая
к почте их не приближает совсем.
"Вот сорванцы! Стырили открытку!" - это я думаю про себя.
... Проходит минут пять. Парни появляются снова. Они с виноватым видом,
но совершенно опасаясь расправы, подбираются к ящику и запихивают открытку
обратно.
Уж не знаю, то ли они побоялись приобщить открытку к своей домашней
коллекции навсегда, т.к. свидетель остался в живых :)
То ли это был просто ритуал ознакомления со свежей почтой более широких масс
кочкорцев.
Скучно в провинции-с!..
Уже совсем вечер.
Стремительно темнеет, надо искать место для ночлега, а здесь как назло
густая "населенка", которую так не любит Миша.
Предосторожность, в принципе, не лишняя, т.к. люди бывают как хорошие, так
и наоборот.
Уже под светом звезд подъезжаем к поселку Укок (не более 5 км. на юг
от Кочкорки).
Миша ведет совершенно непродуктивные переговоры с вдупель пьяным дедом.
Никакого другого деда, к сожалению, в пределах видимости нет.
Темнота кромешная.
Еще Миша обнаруживает, что что-то там открутилось в его багажнике.
Это уже, видимо, на ощупь.
Я предлагаю невероятный по наглости вариант - броситься в самую пучину
"населенки". Невдалеке дом, ярко горит свет.
Подъезжаем.
Почему-то в киргизских домах много дверей.
Стучусь во все поочереди.
Наконец добираюсь до двери, которую открывают женщина и девочка.
Моя рожа их не сильно радует, но и не пугает смертельно.
Значит сможем договориться.
"Нам место, куда поставить палатку! И ведро воды!" - выпаливаю я.
Ну какие сообразительные бывают эти женщины!
Могут же не задавать лишних вопросов!
Все! Можно наконец-то делать ужин и спать.
Где мы оказались - разглядим завтра.
Итоги дня: Сумма наборов высоты - 750 метров.
Прошли расстояние в 62 км.
Высота места, где ночуем - 1866 метров.
Таким образом, "свалились" на 1700 метров ниже уровня перевала Шамси.
Уау!
Кстати-да, дышется здесь без напряжения :)
Дальше >>